30 ноября в эксплуатацию была введена первая очередь Северо-Западной хорды, которая должна улучшить транспортную ситуацию в столице. Главным элементом этого участка стал тоннель, который расположился на пересечении Большой Академической и Михалковской улицы.
Тоннель располагается в створе улицы Большая Академическая и предназначается для движения транзитного транспорта. Он составлен из 20 секций общей протяженностью более 410 метров и имеет шесть полос для движения крупногабаритного транспорта. Кроме самого инженерного сооружения дорожные строители позаботились и об увеличении пропускной способности других дорог — так, ширина улицы Большая Академическая и третьего Нижнелихоборского проезда была доведена до шести полос, что позволило повысить пропускную способность всего транспортного узла на 30%.
Также было произведено капитальное обновление инфраструктуры. Работы коснулись 11,5 километров тротуаров, 3,5 километров велосипедных дорожек, а также скверов и прочих декоративных объектов. Созданы спортивные площадки и парковки большой вместимости.
Строительные компании гарантируют, что тоннель будет иметь очень большой срок эксплуатации. Применение современных конструкционных материалов позволяет существенно повысить прочность по сравнению с аналогичными сооружениями, введенными в эксплуатацию ранее. Кроме того, при строительстве тоннеля активно применялись геосинтетические материалы — объемные решетки и геотекстильное полотно, что позволило повысить устойчивость основания и предотвратить размытие объекта осадками.
Строительство Северо-Западной хорды в Москве уже в самом разгаре. Присутствовавший на церемонии открытия транспортной развязки Сергей Собянин объявил, что в настоящее время уже открыты тендеры на строительство других участков. Общая протяженность этой важнейшей трассы должна составить 29 километров, причем пройдет она через четыре административных округа, соединив между собой Сколковское и Ярославское шоссе Благодаря этому удастся разгрузить множество существующих транспортных развязок и магистралей, а также уменьшить плотность движения на Садовом кольце, МКАД и ТТК. Существенное снижение числа регулируемых перекрестков, а также отделение трассы от дорог меньшей значимости позволит справиться со множеством проблем, существующих в районах Коптево, Аэропорт и Тимирязевский.