Производство и продажа геосинтетических материалов
в
Нижнем Новгороде (Выбрать город)
пн-сб с 7:00 до 18:00 (МСК)
Главная » Полезная информация » Как геосетка поможет сэкономить дорожным строителям

Как геосетка поможет сэкономить дорожным строителям

Как утверждают некоторые, и пословица в том числе – в России существует всего лишь две беды, и мы о них знаем. И если первую можно «излечить» с помощью образования и воспитания, то со второй дело немного сложнее. Для начала, необходимо преодолеть косность чиновников, коррупцию, и объяснить доступно, что использование новых технологий, применение совершенных и качественных материалов для строительства дорог – это выгодно для России, выгодно для людей, и для экономики в целом.

Геотекстиль для дорог

Мнение Президента России о качестве дорог в стране

Именно о качестве дорожного полотна, использовании новых технологий, материалов и велась речь на заседании Государственного Совета, которое прошло в октябре 2014 года в городе Новосибирск, и в котором принял участие Президент России Владимир Владимирович Путин.

Владимир Владимирович констатировал, цитата: «Совершенно очевидно, что плохое состояние дорог является объективным ограничителем роста экономики России, отражается негативным образом на безопасности, экологии. Конечно, за последнее время кое-что сделано, кое-что меняется. Даже несмотря на трудности кризисного периода, нам в дорожном строительстве удалось набрать неплохой темп».

Президент сказал, что пора начинать в России большую стройку автодорог. Но для этого необходимо жестко бороться с «черными дырами» в бюджете, с коррупцией, со всем тем, что приводит к низкому качеству дорог, использованию старых, еще советских, ГОСТов и норм строительства, завышенным ценам на строительные материалы, а соответственно, в итоге, на дороговизну дорожного полотна. Как считает Президент, данные проблемы являются основными в контексте строительства, развития, усовершенствования сети дорог в стране. В ходе заседания Владимир Владимирович был крайне недоволен соотношением высокой цены и плохим качеством дорожного строительства. Во вступительном слове он отметил, что ситуация в этой сфере является самой сложной и проблемной. Конечно, как отметил Президент, некая положительная динамика наблюдается, но не столь позитивная, как хотелось бы. Существует насущная необходимость сделать отрасль дорожного строительства новаторской.

Наше государство и Правительство направляет в строительство и реконструкцию дорог огромные финансовые средства, но вот отдача от вложений крайне неэффективна. Совершенно новое дорожное полотно, недавно открывшиеся дороги мало соответствуют заявленным характеристикам. Новые дороги не могут выдерживать высоких нагрузок, интенсивного движения и большегрузных автомобилей, быстро выходят из строя, их приходится ремонтировать через каждые несколько месяцев. Президент потребовал в срочном порядке принять эффективные меры по изменению и совершенствованию документации, сметных нормативов. Практически все методики давно уже устарели, поэтому и появляются «черные дыры», в которых исчезают бюджеты, выделенные на строительство дороги. «Из года в год ремонтируются одни и те же дороги — вместо того, чтобы поступательно наращивать объемы качественного дорожного строительства».

Глава Государства сказал, что вся ответственность за качество и прочность дорог, эксплуатационный срок, за потраченные финансовые средства должна лежать на заказчиках, проектировщиках и экспертах.

Коснувшись проблемы сохранности дорожного полотна, Владимир Владимирович отметил – большой вред дороге наносят в основном большегрузные машины, и потребовал навести порядок в движении большегрузов по дорогам общего и федерального значения.
Еще одна проблема, по мнению главы Государства – это необоснованное повышение цен на вспомогательные стройматериалы, применяемые для устройства дорог, такие как песок, щебень, гравий и прочие. Зачастую бывает так, что официально еще не принято решение о прокладке дороги в определенной местности, существует еще только первоначальный план, но вот близлежащие земли, которые можно разрабатывать для получения инертных стройматериалов, уже находятся в собственности неких предпринимателей. Затем, в период строительства, они начинают диктовать необоснованно завышенные цены, так как оказываются монополистами. Главам регионов необходимо тщательно расследовать каждый подобный случай, разрабатывать механизмы борьбы с подобной «монополией». Как стало известно главе государства, за последние несколько лет цена на щебень увеличилась на 46%, песок на 79,7%.

Президент был крайне возмущен данным фактом: «Это что такое, это что, инфляция, что ли, у нас такая, о чем мы говорим вообще? При перевозке в соседний регион цена щебня и гравия возрастает на 20–30%, на песок — до 90%. В общей стоимости стройматериалов щебень составляет от 20 до 40%. Так и напрашивается вопрос о коррупционной составляющей»
Президент также поставил задачу перед дорожниками о создании сети автодорог с повышенным скоростным режимом, таких, как созданы и создаются в развитых странах, о приведении к новым стандартам и нормам муниципальных дорог, замене грунтовых нормальными, современными дорогами. А для этого необходимо использовать качественный инновационный дорожный материал.

В контексте обсуждаемых проблем, стала понятна причина несоответствующего качества дорог в России. Например, у нас еще не везде применяют геосетку при создании дорожного полотна, а ведь именно этот геосинтетический материал позволяет достичь экономии щебня, практически в 40 %.. Применение геотекстильных материалов позволит гарантированно улучшить эксплуатационные характеристики создаваемых дорог и, при этом, сэкономить на щебне, песке, гравии.

Геосетка для создания дорог

Дорожная геосетка представляет собой двуосную конструкцию, имеющую прямоугольные ячейки. Производится материал экструзивным методом из полипропилена. Основная область применения – строительство дорог по современной технологии. Геосетка представляет собой неотъемлемую часть «пирога» дороги.

Геосетка дорожная идеально подходит там, где необходимо армирование дорожного участка без применения выравнивания. Сетку укладывают непосредственно на покрытие, которое вышло из строя, а уже на нее наносят новое покрытие. Благодаря своей уникальной структуре и свойствам, геосетка способна принять на себя горизонтальное напряжение, а новое покрытие не будет соприкасаться со старым.

Для того чтобы усилить конструкцию эксплуатируемой дороги, при наличии выбоин, ям, также используют геосетку. Яму, колею засыпают песком, щебнем, сверху укладывают геосетку и заливают асфальтом. Геоматериал позволяет равномерно распределить нагрузку на нанесенное покрытие, новые ямы уже не будут образовываться.

Зачастую, при укладке бетонных плит образуется шов. Для того чтобы усилить шов асфальтобетона, также применяют геосетку. Материал укладывают на шов, таким образом, армируя полотно и добавляя ему дополнительную прочность.

Порой необходимо увеличить ширину дороги, но если просто создать асфальтовое покрытие, добавив новое к старому, то через короткий промежуток времени на месте стыка образуются трещины, которые будут «расползаться» и, в конце концов, весь участок дороги станет непригоден. Для того чтобы предупредить подобный процесс и используют геосетку, укладывая ее на место стыковки полотен.

При необходимости усилить несущую способность слабого грунта, создать подпорную конструкцию насыпи, откоса, усилить дорожную насыпь, также целесообразно использовать геосетку совместно с геотекстилем.

В процессе создания дорожного полотна, использование геосетки позволит укрепить слой щебня, за счет чего достигаются повышенные эксплуатационные свойства и долгий срок службы дороги. Дорожную геостеку применяют как при создании новых дорог, так и в ремонте, реконструкции существующих.

Преимущества использования геосетки, экономия стройматериалов

Применение геосетки позволяет увеличить несущую способность основания дороги практически в 2-3 раза. Дорожная геосетка выдерживает нагрузки до двух тонн, при этом деформация материала незначительна. Экономия строительных материалов доходит до 40% на один километр дорожного полотна, так щебеночный слой уменьшается на 6-8 см, что экономит до 490 кв.м. материала.

Так как геосетка равномерно распределяет нагрузку по всем полотну, то и процесс износа дороги идет медленнее, а значит, не появляются выбоины и ямы, следовательно, нет необходимости тратить средства и материалы на частые ремонты. Известно, что если при создании дорожного полотна была использована геосетка для армирования, то эксплуатационный срок увеличится на 25-30%.

Геосетка дорожная

Срок службы самой геосетки составляет почти 30 лет, она имеет превосходную устойчивость к различным агрессивным веществам, сохраняет свои уникальные свойства при температуре от минус 60 градусов Цельсия до + 120. Не подвержена процессам гниения. Геосетку можно комбинировать с другими геосинтетиками, таким образом, получая еще более качественное и устойчивое дорожное покрытие.

Прислушиваясь к словам Президента, понимая, что использование качественных геосинтетиков, таких как геосетка, не просто позволить экономно относиться к расходованию бюджетных денег, выделяемых на строительство дорог, но и создать сеть первоклассных дорог, а значит, улучшить всю экономику страны в целом, необходимо уже сейчас начать работать по-новому. Ведь мы же хотим, чтобы наша страна была первой не только в Космосе.

Компания «GeoSM» является производителем геосетки. Купить ее оптом и получить полную консультацию по ее применению можно, связавшись с нашими менеджерами по одному из указанных телефонов или заказав обратный звонок с помощью формы обратной связи на нашем сайте.

Подписаться на рассылку Полезной информации можно через форму ниже:

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Компания

Выбрать город