Вверх сайта

Ваш город Москва?

Производство и продажа геосинтетических материалов
в
Москве (Выбрать город)
Звоните: Пн - Чт с 7:00 до 18:00 (МСК)
Пт с 7:00 до 17:00 (МСК)
Главная » Статьи о применении геосинтетических материалов » Как строят тоннели. Применение геотекстиля в строительстве тоннелей

Как строят тоннели. Применение геотекстиля в строительстве тоннелей

Как строят тоннели. Применение геотекстиля в строительстве тоннелей

Каждый из нас хоть раз, но ездил по тоннелю на поезде, а уж о жителях больших городов и говорить не стоит – они каждый день спускаются в метро, которое представляет собой огромную сеть тоннелей, расположенных на разных уровнях.
Тоннели представляют собой горизонтальные или наклонные подземные сооружения, бывают пешеходными, велосипедными, автомобильными, железнодорожными, а также гидротехническими, по которым перемещается вода, экологическими, созданными специально под автотрассами, чтобы дикие животные безопасно переходили на другую сторону дороги, не попав под автомобиль.

В сферу деятельности GeoSM входит производство и продажа геотекстиля для тоннелей под ТМ «Геофлакс».
Оставляя заявку в нашей компании, вы гарантируете себе покупку материала по невысокой стоимости и с оперативной доставкой на свой объект с ближайшего к вашему объекту склада.

Для чего создают тоннели

Создают эти сооружения для того, чтобы преодолеть природные препятствия или сократить путь (горные тоннели), уменьшить время в пути, не пользуясь паромными переправами (тоннель под водой). Также создаются тоннели для того, чтобы разгрузить дороги и создать автомобильные развязки.

Тоннель не является новым решением в строительстве, это древнейшее изобретение, появившееся еще в Древнем Египте и Греции, там его использовали для снабжения древних городов водой, для добычи ископаемых. Вырубали их в скалах без каких-либо креплений примитивными орудиями труда. Во времена Средневековья тоннели создавали для военных целей. Первый в мире железнодорожный тоннель был построен в Англии в середине 19-го века. По нему в то время ходил поезд Ливерпуль-Манчестер.

В России развито тоннелестроение, особенно на Урале, Кавказе, в Крыму, благодаря топографическим условиям местности, там создано большое количество железнодорожных тоннелей.

Способы создания тоннелей

Создание такого сложного сооружения ведется двумя способами: открытым и закрытым.
Открытым методом пользуются, когда необходимо создать тоннель неглубокого залегания. Это относительно недорогой, по сравнению с закрытым, метод строительства. Минусом такого способа является обязательное перекладывание дорожного полотна, которое нарушается при выкапывании котлована, и коммуникаций, которые находятся непосредственно над сооружением.

К открытым методам относят: котлованный или «берлинский». При этом выкапывается котлован по ширине тоннеля, стены укрепляют, сооружают обделку. Сверху котлован накрывается специальными плитами, засыпается грунтом и над ним уже снова обустраивают дорогу. Траншейным способом чаще всего создают подземные пешеходные переходы. Третий метод – это щитовой с применением прямоугольного щита, с помощью которого сооружают тоннельную обделку.

Закрытый метод означает, что все строительные работы производятся под землей, без нарушений дорожного полотна, и без помех для движения людей и транспорта. К закрытому методу можно отнести: способ продавливания, состоит в том, что мощный, огромный «домкрат» как бы вталкивает каркас будущего тоннеля в породу. Щитовой способ заключается в бурении тоннеля вперед при помощи специального механизированного комплекса, с возведением и укреплением стен. Если тоннель возводится в горной местности, на крепких грунтах, то используют горный метод с применением взрывных работ.

Какая технология наиболее эффективна в применении, зависит от особенностей пород и грунтов той местности, на которой создается тоннель. Например, если порода неустойчивая и мягкая, то необходимо вначале возвести специальный крепежный каркас при помощи бетона и арматуры, создать хорошую дренажную систему.

Использование геотекстиля для создания тоннелей

После прокладки тоннеля, создают обделку из монолита – бетона, чугуна, железобетона, стальных конструкций. Если тоннель длинный, то используют конструкции сборные, тщательно скрепленные между собой и собирающиеся на месте строительства. Обделка представляет собой важнейший элемент всего сооружения, которая воспринимает на себя давление горной породы и обеспечивает гидроизоляцию. По австрийскому методу гидроизоляцию создают с использованием геотекстильных материалов.

Различные геосинтетические материалы необходимы при таком строительстве, они идеально подходят для того, чтобы создать безопасные условия эксплуатации тоннеля. Геотекстиль усилит прочность изоляционного слоя, защитит его от возможного повреждения бетонными плитами основания или острым заполнителем. Еще одна важная функция материала – дренаж, входя в дренажную систему, геополотно отведет грунтовые воды, предохранит систему от попадания в нее частиц грунта. Отличная дренажная система с геотекстилем повысит надежность и прочность всего сооружения.

Геотекстиль не только защитит геомембрану от острых частиц основания, но также позволит снизить воздействие гидростатического давления, равномерно распределит внутренние и внешние нагрузки, обеспечит безопасность, и внутри тоннеля, и непосредственно на поверхности.

Использование геотекстиля для тонелей

Гидроизоляцию тоннеля проводят после того, как будет возведен свод сооружения. Наиболее используемым материалом, который превосходно защитит тоннельные конструкции, является геотекстильный материал дорнит. Этот прочный водо- и воздухопроницаемый материал создает функциональный защитный слой, разделяющий скальную породу основания и изоляционное покрытие.

Абсолютно во все проекты по строительству тоннелей включены мероприятия, обеспечивающие идеальную водонепроницаемость, дренаж, защиту этого сложного сооружения от обрушений. Все эти проблемы можно решить легко и просто только применяя геотекстиль, так как только этот материал, благодаря своим эксплуатационным и техническим характеристикам, гарантирует долгий срок эксплуатации тоннеля, прочность конструкций и абсолютную безопасность для людей, находящихся в тоннеле.

Еще лет 30-40 назад только на Западе применялся геотекстиль при строительстве подобных сооружений, у нас же защита и укрепление достигалось за счет применения бетона, чугуна, железа в конструкции, дренаж создавали из щебня и песка. Сегодня, благодаря совершенствованию и развитию химической отрасли, и у нас появился геотекстиль для строительства сложных объектов. Применение геополотна с каждым годом растет, а стоимость снижается, поэтому намного выгоднее и эффективнее использовать геотекстиль при создании различных сложных инженерных проектов.

Подписаться на рассылку Полезной информации можно через форму ниже:

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Сфера деятельности


Выбрать город