Транспортная развязка, которую жители приволжской столицы ждали несколько лет, наконец-то открылась 31 июля. Борская транспортная система включает в себя дублер Волжского моста и целый комплекс дорожных мостов, эстакад и развязок. Огромная стройка длилась в течение четырёх лет, на объектах трудились более 2 тысяч человек. В процессе строительства были использованы такие геосинтетики, как геотекстиль, георешетка и геосетка стеклянная.
Подробнее о составе транспортной системы: двухполосный мост через Волгу, одноуровневая развязка на правобережном подъезде со стороны улицы Сергея Акимова в Нижнем Новгороде, на левом берегу со стороны города Бор – дамба, двухуровневая развязка в сторону поселка Неклюдово и два пойменных моста в районе реки Везлома и поселка Неклюдово. Протяженность нового моста составляет около 1,5 километров, по нему организовано движение в сторону города Бор, по старому Волжскому мосту – в сторону Нижнего Новгорода.
Общая стоимость Борской транспортной системы составила порядка 13,37 миллиардов рублей. Федеральный бюджет на строительство выделил 5,765 миллиардов рублей, ещё 3,6 миллиарда рублей были направлены от системы «Платон».
Справка:
• Новый мост является часть автомобильной дороги Р-159 Нижний Новгород-Шахунья-Киров.
• Полная длина моста: 1 450,93 м.
• Левобережная эстакада: 762,4 м.
• Русловая часть: 323 м.
• Правобережная эстакада: 365,5 м.
• Количество опор: 30 (3 русловых, 27 береговых)
• Количество полос движения: 2
• Ширина полос движения: 3,75 м.