Производство и продажа геосинтетических материалов
в
Москве (Выбрать город)
Звоните: Пн - Сб с 8:00 до 18:00 (МСК)
Главная » Новости отрасли » Итоги 2017 года в дорожной отрасли

Итоги 2017 года в дорожной отрасли

itogiНа портале «ДорИнфо» подведены дорожные итоги 2017 года. Давайте вспомним все самые крупные и важные проекты, реализованные или начатые в 2017 году. Какие объекты стали особенно важными для своего региона или всей страны.

Федеральный проект «Безопасные и качественные дороги»

бкдВ 2017 году началась реализация всероссийского приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Участвуют в проекте городские агломерации, а не отдельные города. В проект БКД входят региональные дороги и федеральные трассы. На участках качество дорог может очень сильно различаться. Цель федерального проекта как раз и состоит в том, чтобы привести в нормативное состояние наибольшее количество дорог – по плану к концу 2018 года не менее 50%. Кроме того, проект призван сократить количество мест с наибольшим количеством ДТП – также до 50% к концу 2018 года. В проекте есть две контрольные точки – 2018 и 2025 годы. По плану до 2018 года буду проводиться ремонтные работы, реконструкции, работы по обустройству, а уже после 2018 года – работы по новому строительству, уже более затратные. Проект постоянно финансируется, на данный момент, из него не исключена ни одна агломерация. Работы по проекту БКД на 50% оплачиваются федеральным бюджетом, на 50 – региональным и местным. За 2017 год общее финансирование проекта составило около 63 млрд рублей.

Крымский мост

крымский мостВ рейтинг года попал проезд черех Керченский пролив. К концу 2017 года оба берега пролива были связаны пролетами автодорожной части моста. Таким образом, два субъекта Южного федерального округа соединились. В ушедшем году также была проведена уникальная для мирового мостостроения морская операция – транспортировка и установка арочных судоходных пролетов Крымского моста. В этом же году было, наконец, путем голосования выбрано окончательное название транспортного перехода – отныне он официально носит название «Крымский мост». Это наименование будет указано на всех информационных указателях и картах. Ввод в эксплуатацию и запуск транспортного движения по новому мосту запланирован на конец 2018 года.

Трасса Таврида

тавридаДругой особый объект Крымского полуострова также попал в рейтинг – трасса «Таврида», которая будет проходить от Керчи до Севастополя через Симферополь. Готовность трассы будет проходит в два этапа – к концу 2018 года будет готова трасса с двумя полосами, а концу 2020 года – с четырьмя. Старт проекта был положен в мае 2017 года, но подготовительные работы начались ещё раньше. Осенью 2017 года стало известно, что на некоторых участках идёт укладка дорожного покрытия. Общая стоимость работ на трассе «Таврида» составляет 150 млрд рублей.
Начало движения по трассе намечено на конец 2020 года.

Борская транспортная система в Нижегородской области

борский мостЛетом минувшего года было закончено строительство Борской транспортной системы в Нижегородской области. Система состоит из нескольких дорожных объектов и связывает два города – Нижний Новгород и Бор. Работа на объектах продолжалась 4 года, над ним работали более 2 тысяч человек. Транспортная система получила самое большое в стране финансирование средствами от системы «Платон». В систему входят новый Борский мост, одноуровневая развязка на правобережном подходе со стороны улицы Акимова в Н.Новгороде, на левобережном подходе – дамба, двухуровневая развязка в сторону поселка Неклюдово и два пойменных моста в районе реки Везлома. Общая стоимость строительства системы составила более 13 млрд рублей.

Обход Гатчины

гатчинаСанкт-Петербургский транспортный узел на Северо-Западе пополнился в 2017 году ещё одним крупным дорожным объектом – Обходом Гатчины в Ленинградской области на территории трассы Р-23 «Санкт-Петербург – Псков – граница с республикой Беларусь». Начало движения по трассе было положено в октябре 2017 года лично Президентом РФ. Кроме дорожного полотна, на обходе были построены четыре путепровода, устроены три развязки (32-й км, 38-й км, 42-й км). На Обходе было проведено наружное освещение на опорах складывающегося типа (более 20 км). Движение на Обходе было открыто на год раньше засчет значительного опережения графика работ. Стоимость проекта составила около 14,4 млрд. рублей.

ЦКАД в Подмосковье

цкадВ Подмосковье крупнейшим объектом строительства в 2017 году был первый участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Движение на участке обхода Звенигорода в составе пятого пускового комплекса было запущено в начале ноября 2017 года. Протяженность это участка составила более 3,5 км. Всего пятый пусковой комплекс ЦКАД будет содержать в себе около 76 км. Движение по нему будет проходить по Наро-Фоминскому, Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому районам и городскому округу Звенигород. Этот комплекс будет единственным бесплатным участком ЦКАД для проезда.

Трасса М-11 в Тверской области

м-11Для Центрального федерального округа также ещё одним важным объектом стал новый участок трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург». В конце 2017 года было открыто движение на третьем участке трассы – Обход Торжка в Тверской области. Этот участок протяженностью около 50 км был построен за три года. Таким образом, на трассе М-11 доступны для проезда 165 км. Следующим этапом на этой трассе станет введение в эхксплуатацию весной 2018 года 6-го этапа в Новгородской области.

Четвертый мост в Новосибирске

мост новосибирскСтроительство в Сибири также не отстаёт – ключевым в 2017 году стал четвертый мост в Новосибирске. В самом конце 2017 года завершилось подписание концессионального соглашения, касающегося 4-го моста через Обь. Выбор концессионера для этого объекта затягивался, срок много раз переносились. Но вопрос реализации этого проекта встал очень принципиально – был озвучен даже вопрос «а нужен ли региону этот мост?». Ключевым моментом стал пикет жителей Новосибирска против строительства моста. После этого было подписано концессиональное соглашение.

Обход Хабаровска

обход хабаровскаДорожное строительство в 2017 году охватило всю страну – на Дальнем Востоке был запущен крупный инвестиционный проект – начало строительства дороги «Обход Хабаровска». На этот проект будут выделены срества от системы «Платон», а его начало было запланировано ещё на апрель 2017 года. Но сроки неоднократно переносились из-за неизвестности объема федерального финансирования. Таким образом, реализация проекта началась лишь в ноябре 2017 года. Впереди по плану – строительство дороги с 13-го по 42-й км, включая пять развязок и 24 мостовых сооружения. Общая протяженность обхода составит 26,8 км. Для Дальневосточного региона этот проект станет крупнейшим, он позволит соединить три федеральные трассы – А0370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток», а также обеспечит проезд в Татарскому проливу. Общая стоимость проекта оценивается в 42,8 млрд рублей.

Мост через Самур на границе России и Азербайджана

мост самурРейтинг самых важных транспортных объектов за 2017 год невозможно представить без трансграничного объекта. В минувшем году таким объектом стал мост через реку Самур, находящийся на границе России и Азербайджана. Проект был доработан в сентябре, а уже в октябре в Республике Дагестан прошло торжественное заложение камня в честь начала строительства моста. Он будет располагаться всего в 60 м от старого моста – он стал неудобен для эксплуатации, его закроют для общественного движения, оставив возможность передвижения в служебных целях. По плану новый мост будет состоять из двух полос, но с возможностью организации третьей с реверсивным движением, специально для движения в часы пик. Протяженность моста через реку Самур будет достигать 325,3 метра, ширина – 17,3 метра, сейсмостойкость – девять баллов. Кроме постройки самого моста, в проект заложена реконструкция береговых укреплений, которые были построены в 1957 году.

Подписаться на рассылку Полезной информации можно через форму ниже:

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Компания

Выбрать город