Вверх сайта

Ваш город Москва?

Производство и продажа геосинтетических материалов
в
Москве (Выбрать город)
Звоните: Пн - Чт с 7:00 до 18:00 (МСК)
Пт с 7:00 до 17:00 (МСК)
Главная » Новости отрасли » Тотальное мостокрушение в России: рухнуло более 100 мостов за 2018 г.

Тотальное мостокрушение в России: рухнуло более 100 мостов за 2018 г.

Тотальное мостокрушение в России: рухнуло более 100 мостов за 2018 г.В последнее время достаточно часто стали приходить сообщения о крушении того или иного мостового сооружения. Согласно статистике, в 2018 году обвалилось около 100 мостов по всей стране, среди которых 11 – в ноябре. Причина кроется не в стихийных бедствиях, а в техническом состоянии конструкций. По оценкам экспертов, эта ситуация будет только усугубляться, в первую очередь, из-за нехватки финансирования региональных дорожных фондов.

Некачественные строительные работы – наиболее распространенная причина обвала мостовых сооружений. Большинство из рухнувших мостов были спроектированы еще в 70-х-80-х годах прошлого века и долгое время не подвергались капитальному ремонту. К примеру, 21 ноября 2018 года обрушился автомост в Воронежской области, он эксплуатировался без капремонта более 40 лет. Обрушение произошло в момент, когда на мосту находилось два грузовых автомобиля.

По словам экспертов, наибольшую угрозу обрушения представляют мосты, находящиеся в региональном и муниципальном ведении. Это связано с тем, что большое число таких мостов находится в аварийном состоянии и нет средств на их ремонт. Важно отметить, что проблема нехватки финансирования началась еще с времен СССР.

В настоящее время, в России функционирует порядка 42 тыс. мостов и путепроводов. Их общая протяженность – 2,1 млн. погонных метров. Из них, каждый 9-ый мост – деревянный (около 4,6 тыс. мостов) и почти 50% сооружений требуется ремонт различного характера. Также состояние около 500 объектов характеризуется как аварийное.

Большинство переправ в стране были спроектированы и построены в 60-х – 70-х годах 20 века, в период, когда нагрузка на них была намного меньше. Если сегодня автомобили имеют вес 8-12 тн., то в тот период инженеры закладывали нагрузку на мост – 5-6 тн. Именно поэтому, сегодня многие сооружение не могут выдержать массу современных транспортных средств.

Другой причиной крушения мостов является некачественный ремонт и строительные работы. Продлить срок эксплуатации переправы, а также сократить межремонтные сроки позволит использование в строительстве и ремонте современных материалов. Одним из таких материалов является дорожная геосетка, также распространено использование габионов для укрепления откосов.

Благодаря реализации программы «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году на реконструкцию мостов было выделено 65 млрд. руб. Тем не менее дефицит бюджета дорожных фондов все равно остается. И эксперты говорят, о сохранении данной ситуации и в будущем. В первую очередь, это касается отдаленных регионов с жесткими климатическими условиями.

Подписаться на рассылку Полезной информации можно через форму ниже:

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Сфера деятельности


Выбрать город