В первом полугодии 2019 г. в аэропорту Шереметьево будет введен в эксплуатацию мост для самолетов. Такое решение в области мостостроения достаточно популярно в Германии, но в России – это первый опыт.
По аэромосту перед взлетом и посадкой будут передвигаться самолеты, а под ним проходит автодорога. Цель данного проекта состоит в том, чтобы упростить путь авиасудов до новой взлетно-посадочной полосы аэропорта. Эта полоса будет третьей для Шереметьево. Она не только удалена от основных терминалов, но и дорога к ней пролегает через автотрассу и реку Клязьму. Таким образом, авиамост поможет преодолеть самолетам эти преграды. Помимо моста для самолетов будет построен небольшой мост для обслуживающей техники.
Пропускная способность первого в стране аэромоста составляет 30 самолетов/час. Ширина конструкции – 65 м (превышает ширину МКАД), а длина более 400 м. Площадь новой конструкции сопоставима с площадью 3,5 футбольных полей. Для строительства опор и пролетных строений использовано 95 тыс. м3 бетона. Их масса составила 237 тыс. тонн. Помимо этого, строительство аэромоста не обошлось и без использования современных геосинтетиков. По имеющимся данным были использованы георешетка из полимерных лент и геосетка для дорог.
Над автотрассой будут установлены защитные экраны, позволяющие оградить автомобили от реактивной струи из двигателей самолетов.
В целом, строительство моста стартовало в 2014 г. и в настоящее время полностью завершено. Испытания прошли в ноябре 2018 года. В них было задействовано 18 самосвалов общим весом 740 тн.
Авиамост в Шереметьево может выдержать самый большой грузоподъемный самолет – Ан-225 «Мария», его вес составляет 600 тн.