Сейчас полным ходом идут первые два этапа строительства скоростной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург». По плану это будет экодук подземного типа, так же его сделают более содержательным, чем уже существующие экодуки. О планах строительства рассказал замдиректора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий Госкомпании «Автодор» Сергей Ильин в процессе проведения круглого стола «Зелёное строительство автомобильных дорог» на форуме «ДорогаЭкспо-2017».
Из доклада о настоящем положении дел с экодуком – будет проводиться доработка экодука в соответствии с требованиями стандартов Госкомпании. В эти работы входит установка направляющих ограждений, посадка зеленых насаждений, звукоизоляция, установка акустических экранов вдоль трассы, нанесение современной дорожной разметки.
Впервые в России экодук появился на федеральной трассе М-3 «Украина» в Калужской области. Это надземный экодук, на данный момент, эксплуатируется всего год. Проводившиеся обследования подтверждали целесообразность сооружения и полное выполнение своих функций. По этому экодуку весной этого года впервые прошли лоси, которые ранее его игнорировали.
Также кроме строительства подобных объектов, Госкомпания «Автодор» занимается созданием карты зверопроходов и экодуков по всей сети федеральных дорог России, как действующих, так и находящихся на различных стадиях строительства. Подобная карта позволит точно определить маршруты передвижения животных и наложить их на автомобильную сеть. Кроме того, в планах «Автодора» — создание ГОСТ для строительства экодуков.