В этом году планируется завершить строительство Тюменской кольцевой автодороги. Строительство трассы протяженностью 55 км идет уже 15 лет. По состоянию на начало октября до закольцевания дороги осталось всего 3 км. На объекте были использованы геосинтетические материалы (геотекстиль, геомембрана, геосетка), которые укрепляют дорожную конструкцию и увеличивают межремонтные периоды.
В 2003 году правительством Тюмени было предусмотрено и начато строительство кольцевой дороги. Проект был разделен на 4 части: Западный и Южный, Северный и Восточный обходы города Тюмени. Первые три обхода были построены до 2010 года, а Восточный участок был начат в 2007 году и продолжается по настоящее время.
Согласно проект в ТКАД вошло 26 искусственных сооружений, среди которых транспортные развязки, мосты и путепроводы. Именно Восточный обход – самый богатый на сложные сооружения. Строительство этого участка потребовало серьезной инженерной, а также длительной административно-юридической подготовки. В первую очередь, потребовалось решить вопросы касающиеся отчуждения и выкупа земельных участков, переносом инженерных сооружений и сетей.
В результате строительства на начало октября было запущено 51,8 км ТКАД, в числе которых 21 искусственное сооружение. Осталось построить участок протяженностью 3,2 км, в составе которого будет одна транспортная развязка и 2 путепровода через железнодорожные пути (в частности, через Транссиб). По прямому ходу планируется открыть движение до конца 2018 г.
В настоящее время к Тюменской КАД присоединены 4 федеральных автомобильных дороги, связывающие областной центр с другими регионами (среди них Омск, Ханты-Мансийск, Екатеринбург). На федеральном уровне планируется связать данные трассы полукольцом, протяженность которого может составить около 100 км.