18 июля 2019 года официально был объявлен старт строительства первой в мире канатной дороги, которая объединит две страны. Объект будет построен на фарватере р. Амур между городами Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (Китай).
Данный проект полностью частный, инвесторами выступили компании «Регион» и «Цзиньлунган».
Длительность пути над Амуром у туристов составит около 5 минут. При этом, пассажиры будут уезжать и приезжать в центры пограничных городов. В Благовещенске терминальная станция согласно проекту будет находиться за ОКЦ.
Согласно проекту, канатная дорога будет построена ко второму полугодию 2022 года. Инвестиции российской компании «Регион» в объект составят 3,5 млрд. руб. Большая часть из которых, это затраты на строительство 4-хэтажного терминала, площадью 20 тыс. кв.м. В терминале будут располагаться площадки культурного, развлекательного и бизнес-назначения.
Строительство канатной дороги будет происходить синхронно с двух сторон, по аналогии с международным мостом через р. Амур. Сами работы будут начаты в 2020 г.
Общая протяженность объекта составит 973 м. Канатная дорога будет состоять из 4-х линий и работать как фуникулер по маятникову принципу. Вместимость каждой гондолы составит 60 чел., а пропускная способность дороги составит 457 чел./час или 6-7 тыс. чел. в сутки. По планам, интервал между рейсами будет равен 12-15 минут, в то время как интервал между теплоходами сегодня составляет 1 час.
Относительно стоимости билета на канатную дорогу инвесторы пока сообщили лишь то, что она будет соразмерна текущей стоимости пересечения границ между странами.
По планам, к 2024 году трансграничный поток пассажиров между Россией и Китаем на канатной дороге будет равен 1 млн. человек.