Производство и продажа геосинтетических материалов
в
Москве (Выбрать город)
Звоните: Пн - Сб с 7:00 до 18:00 (МСК)
Главная » Новости отрасли » В Сибири запущена современная магистраль с применением геокомпозита

В Сибири запущена современная магистраль с применением геокомпозита

Автодором в Сибирском регионе была построена и запущена трасса «Кемерово – Ленинск-Кузнецкий». Для региона этот объект – повод для гордости. При его строительстве использовались не только проверенные временем, но и современные технологии и оборудование.

В ходе возведения магистрали проходило строительство абсолютно новых объектов дорожной инфраструктуры, а также реконструкция уже существующих. При реализации проекта было проведено около 3 млн. м3 земляных работ. Данная магистраль – первая в Сибири по объему выполненных работ, она относится к автомобильным дорогам 1-ой категории. А ее проектирование было начато 15 лет назад – в 2004 году. Первый участок магистрали был сдан в эксплуатацию в 2011 году, его протяженность составила 25 км.

В местах, где трассу пересекали грунтовые сельские дороги были заложены отдельные проходы по насыпью. Такие проходы высотой 6м были построены из металлических гофрированных труб арочного типа. Данное решение позволило существенно удешевить строительство объекта (в сравнении со строительством мостов и путепроводов). Назначение таких проходов – скотопрогоны, через которые может переместиться домашний скот и дикие животные. Помимо этого, было установлено ограждение вдоль трассы протяженностью 33 км, с целью пресечь переход животных через трассу.

Особое внимание было уделено дорожному «пирогу». Верхний слой дорожного пирога – щебеночно-мастичный асфальтобетон, который является современным покрытием устойчивым ко всем видам воздействия из вне, в т.ч. к образованию колеи и истиранию. Его специфика – шероховатая поверхность, обеспечивающая хорошее сцепление колес с дорогой. Его толщина – 4 см.

Под слоем щебеночно-мастичного асфальтобетона идет слой крупнозернистого асфальта, который менее устойчив, но его качество проверено временем. Такое решение было использовано также с целью экономии. Верхний слой призван выдержать все нагрузки, поэтому использование под ним более бюджетных решений экономически оправдано.

В качестве основания верхней части был использован тощий бетон. Максимально ровное основание было выполнено благодаря применению при его устройстве специального грейдера с технологией 3D.

Общая толщина дорожного «пирога» — 40 см. Под ним – щебеночно-песчаная смесь толщиной 50 см.

Критерии для автодороги первой категории таковы, что прямые участки должны быть как можно более протяженными. В связи с этим, в рамках их строительства был проведен большой объем работы по выемкам. Они были сделаны в тех местах, где дорога прошла сквозь рельеф.

Сложность работ состояла в особенность местности: часто обнаруживались водоносные слои и переувлажненный грунт. В зимнее время промерзший переувлажненный грунт может пучить земляное полотно трассы, что может привести к разрушению дорожной одежды. Для решения данных проблем использовалась усиленная конструкция отделки дороги. В частности на переувлаженном отрезке был использован геокомпозит – инновационный геосинтетик, позволяющий укрепить дорожное полотно на болотистых грунтах. Помимо этого, трубчатые корпуса люковых дренажей бвли углублены в грунт на 2,5 м.

На протяжении всей трассы были установлены электронные табло, информирующие участников дорожного движения о состоянии дорожного полотна, погодной ситуации, чрезвычайных ситуациях.

Подписаться на рассылку Полезной информации можно через форму ниже:

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Сфера деятельности

Выбрать город