В настоящее время активно идет этап проектирования новой трассы по маршруту «Москва-Казань». Она затронет такие области, как Московская, Владимирская, Нижегородская, затем пройдет по Республикам Чувашия и Татарстан. Новая магистраль станет частью транспортного коридора «Запад-Восток».
О реализации этого проекта велись разговоры еще в 2018 году, тогда затраты на его реализацию были оценены почти в 550 млрд. руб. В 2019 году был произведен перерасчет инвестиций, в результате чего затраты на строительство были увеличены до 730 млрд. руб.
В настоящее время сроки сдачи объекта четко не определены. Известно, что он будет построен не ранее 2025 года и не позднее 2027 года. Также пока нет еще и проектно-сметной документации для объекта, но уже имеются согласованные маршрут и этапы его строительства.
Новая дорога будет проходить мимо всех населенных пунктов, а значит, проектом не будет предусмотрен снос строений в районах, которые она затронет. По Республике Татарстан пройдет 142 км новой дороги. При этом, Казань и Иннополис трасса не затронет.
Согласно спланированному маршруту необходимо будет осуществить строительство моста через р.Волга. Он будет располагаться вблизи п. Шеланга, где самое узкое место у реки. Строительство переправы позволит разгрузить трассу М-7 около Казани. Протяженность моста составит 3 км. С целью обеспечения курсирования судов, судоходный габарит в этом месте будет равен не менее 400 м в ширину и не менее 20 м в высоту.
В настоящее время планируется возведение 3 транспортных развязок на пересечение с трассами «Казань-Оренбург», «Казань-Ульяновск» и «Шали-Сорочьи Горы». Помимо этого, в ходе разработки проекта будет рассмотрена возможность строительства и других съездов.
Стоимость проекта будет оптимальной, а качество дороги на высшем уровне, если будет использован геосинетический материал, проверенный временем. Среди наиболее востребованных марок можно выделить «Геофлакс«, выпускаемый GeoSM.